|
|||||||||
|
|||||||||
Виды услуг::
|
Промышленные образцыПромышленный образец – «гибрид» авторского и патентного праваРоссийское законодательство, так же как и законодательство стран, имеющих высокий уровень международных регистраций – CША, Японии, Великобритании, Южной Корее, - предусматривает проведение экспертизы заявляемых промышленных образцов на соответствие критериям патентоспособности. В качестве промышленного образца охраняется художественно - конструкторское решение изделия промышленного или кустарного- ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Словосочетание «решение изделия» означает на сленге дизайнеров созданный по замыслу дизайнера оригинальный внешний вид изделия.
К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов. Промышленный образец характеризуется в рамках описания перечислением его существенных признаков, в первую очередь признаками формы, что характерно как раз для объектов авторского права. Вместе с тем, форма промышленного образца не рассматривается как чисто эстетическая категория, а подразумевается, что она неразрывно связана с его назначением и техническими и технологическими преимуществами, т.е. относится к такому понятию, как дизайнерское решение, этот объект правомерно занимает место в ряду объектов патентного права. Объектом правовой охраны промышленных образцов являются не продукты или изделия, а их внешний вид (изображение). В качестве промышленных образцов может охраняться внешний вид изделий разных технических отраслей промышленности и предметов быта, форма пищевых продуктов (внешний вид пряников, печенья, хлебобулочных изделий, конфет, мороженого, сыров, колбас и т.п.) Заявка на промышленный образец может содержать любое количество вариантов этого образца. От количества вариантов иногда зависит объем правовой охраны. Профессионал обязательно должен задать вопрос, возможны ли еще варианты. Для чего это нужно? Прежде всего. Чтобы конкурент не нашел слабых мест и не смог обойти патент. «Враг» не спит. Так зачем же своими руками облегчать ему задачу? Что необходимо представить клиенту для патентования:
|
||||||||
|
|||||||||