|
|||||||||
|
|||||||||
Виды услуг::
|
Товарные знакиЗнаки и символы управляют миром – а не слово или закон. Конфуций Правовая защита товарного знака обязательна для того, чтобы конкуренты не могли зарегистрировать такой же товарный знак на свою фирму.
Товарный знак приобретает ценность в зависимости от того, как он продвигается владельцем на рынке, благодаря качеству выпускаемых товаров.
Товарный знак и знак обслуживания являются обозначениями, призванными отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Проще говоря, товарный знак – это имя, отчество и фамилия продукта, услуги или компании. Товарные знаки отличают товары, а знаки обслуживания – услуги , но режим правовой охраны, предоставляемый и тем и другим, не имеет различий. Кроме того, одно и то же обозначение может одновременно являться и товарным знаком, и знаком обслуживания.
Например, и «ГАЗ», и «ВАЗ», и «УАЗ» являются торговыми марками, а Mercedez, Ford, Toyota – это брэнды. Также Intel, Лукойл, Газпром, Арарат – фигурируют как брэнды.
ТЗ обычно включает в себя любое слово(например, имя компании), термин, символ, словосочетание, образ, рисунок, логотип, цифры, комбинацию вышеперечисленного, комбинацию цветов, звуков или изображений.
Для регистрации необходимо, чтобы Ваш товарный знак содержал отличительные признаки -отличительное слово, логотип, изображение, т.е. обладал новизной.
Срок действия свидетельства на ТЗ в России – 10 лет с возможностью неоднократного продления срока его действия каждый раз на 10 лет. Право на товарный знак может быть передано владельцем другому лицу по лицензионному договору или продано по договору отчуждения. Товарный знак не обязательно продавать полностью, ведь стоимость его может увеличиваться, порой целесообразнее заключить лицензионный договор. Международная регистрация знака, действующая в рамках Парижской конвенции , требует в обязательном порядке регистрации знака в стране происхождения, что предусмотрено Мадридским соглашением. Что должна уметь торговая марка?
На этих составляющих строится концепция торговой марки, которая благоприятно воздействует на отношение выбранных контактных аудиторий к товару. Особенно относится это к словесным знакам. Удачно выбранные названия существуют уже столетия: Кодак, Lipton, Coca-Cola, Pepsi-cola, Xerox. Игнорирование первичности концептуального подхода в разработке торговой марки без серьезной проработки уровня восприятий потенциальных аудиторий приводит порой к серьезным последствиям не только начинающих предпринимателей, но и крупных компаний. Классическим примером можно привести компанию «Форд Мотор». Г.Форд, осуществляя массовый выпуск автомобилей, создал новый автомобиль и решил назвать его (несмотря на отрицательное отношение экспертов) по имени своего младшего сына – Эдсель «Edsel». Покупатели не восприняли эту марку машины, что привело к большим убыткам компанию. Форд быстро усвоил урок и через несколько лет на смену явному провалу «Edsel» пришел мощный успех «Ford Mustang» с выигрышным именем и капотом. Выбирая слово, важно обращать внимание на его перевод, т.к. он может быть неадекватен той идее, которая бы привлекла покупателя. Например, неудачное в переводе на испанский язык название автомобиля Lada Nova- то, что не ездит, или название туристической фирмы, предлагающей шикарный отдых «Элегия», что в переводе с греческого означает – грусть, жалоба. Что необходимо представить клиенту для подготовки заявки к регистрации:
|
||||||||
|
|||||||||